Городской транспорт в Германии

Аватар пользователя Sergo

А сегодня, как и обещал, я расскажу  о городском транспорте на примере Берлина.

Надо сказать, что в этом городе транспортная система очень удобная и понятна любому, несмотря на то, что здесь встречаются  несколько видов транспорта. Это автобусы, трамвай, U-bahn и S-bahn. Я уже упоминал о том, что проезд в Германии можно назвать дорогим, но это только с одной стороны. С другой, на все виды городского транспорта действует единый билет. К примеру, одноразовый билет стоит 2.30 евро, но он дает право в течение двух часов с момента активации перемещаться на любом виде городского транспорта. То есть  с этим одним билетиком можно проехать сначала на автобусе, потом пересесть на трамвай, потом на метро , если нужно, и так далее. Проездные билеты  в Германии могут быть как двухчасовые, так и на целый день, или на несколько дней.

Купить билетик  можно в специальном автомате, и прокомпостировать его в расположенном рядом специальном аппарате-компостере, или приобрести  у водителя автобуса. После активации билета на нем будет указаны дата, время и день недели.

Что касается самого транспорта, то нужно сказать, что проблем в этом плане здесь нет никаких. Более того, на каждой автобусной остановке размещается карта города, на которой желтым кружочком выделено реальное местонахождение. Это очень удобно для тех, кто не очень хорошо ориентируется в Берлине, так как всегда можно подойти к автобусной остановке и посмотреть, где именно находишься и как добраться до нужного места.

Посадка в автобус осуществляется через переднюю дверь. Билеты продает водитель, он же проверяет  у пассажиров единый проездной, который они обязаны предъявить при посадке. Нужно сказать, что столпотворения и толкотни при посадке никогда не бывает. Все спокойно заходят по одному человеку внутрь салона и терпеливо ожидают своей очереди.

Водители немецких автобусов не останавливаются на каждой остановке. Если на остановочном пункте нет людей, ожидающих прибытие автобуса, водитель проедет мимо, не останавливаясь.

Для того, чтобы выйти из автобуса нужно заблаговременно нажать кнопочку на поручне-сигнал для водителя о том, что есть пассажиры, которые намерены выйти на следующей остановке. Ближе к самой остановке нужно нажать кнопочку, расположенную на поручне возле той двери, через которую будет осуществляться выход- для того, чтобы водитель знал, какую именно дверь нужно открыть.

Картинки: 

Комментарии

Аватар пользователя Наталия
Наталия

Порядок во всем - немцы постарались. А трамваи и автобусы ходят круглосуточно?

Похожая система и в Барселоне. По одному билетику можно ездить то ли 1,5, то ли 2 ч:-)

Аватар пользователя vov
vov

У них даже есть двухуровневые автобусы - как в Лондоне? Судя по фото, велосипеды они тоже любят:)

Аватар пользователя Sergo
Sergo

[quote=Наталия]

Порядок во всем - немцы постарались. А трамваи и автобусы ходят круглосуточно?

Похожая система и в Барселоне. По одному билетику можно ездить то ли 1,5, то ли 2 ч:-)

[/quote]

Нет, не круглосуточно, но строго по расписанию.

Аватар пользователя Sergo
Sergo

[quote=vov]

У них даже есть двухуровневые автобусы - как в Лондоне? Судя по фото, велосипеды они тоже любят:)

[/quote]

Двухуровневые автобусы у них уже лет двадцать- с момента объединения с Германией. А вот двухуровневые электрички в восточной Германии были еще и до объединения..

Велосипеды- это любимый вид транспорта.

Аватар пользователя Kseniya
Kseniya

Просто не верится, что где-то не штурмуют трамваи, как у нас на некоторых остановках, например, около базаров или метро. И почему у нас просто везде бардак, а не так, как у людей?

Аватар пользователя Sergo
Sergo

[quote=Kseniya]

Просто не верится, что где-то не штурмуют трамваи, как у нас на некоторых остановках, например, около базаров или метро. И почему у нас просто везде бардак, а не так, как у людей?

[/quote]

 А я даже не знаю, что и сказать. Не знаю, почему так...